Уровни образования: Общее образование (уровни общего образования): дошкольное образование;
Формы обучения: обучение очное
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия аккредитации:
Язык обучения: обучение ведется на государственном языке Российской Федерации – русском 
Образовательные программы:
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования 
Аннотация к основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на основе примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г, № 2/15)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 «Светлячок» (далее МАДОУ) реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее Программа) в группах общеразвивающей направленности.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от двух до семи лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.

ООП дошкольного образования представлена  из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее ЧФУ ОО). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объем обязательной части ООП не менее 60% от его общего объема, ЧФУ не более 40%.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Срок реализации – 5 лет.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе  дошкольного образования детей с ТНР

АООП для детей с нарушениями речи — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушениями речи, фонематическое недоразвитие речи) в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Программой предусматривается коррекция недостатков в речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программа нацелена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и охватывает образовательные области в соответствии с ФГОС ДО (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). На создание условий для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФНР и ОНР), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «УЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ»
Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе  “Учусь красиво говорить”

Дополнительная программа кружковой работы по подготовке детей к обучению грамоте старших дошкольников «Учусь красиво говорить» представляет собой систему комплексных занятий на основе современных  методик. Направленность Программы по содержанию является речевой; по функциональному предназначению – общекультурной; по форме организации – групповой. Одним из направлений в работе будет являться развитие слухо- речевой памяти и фонематического восприятия у детей, а так же развитие мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения и интонации).

Численность обучающихся по образовательным программам:
Наименование программы Бюджетные ассигнования федерального бюджета Бюджет субъектов Российской Федерации Местный бюджет Договор об образовании за счет физических или юридических лиц
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования 0 0 226 0
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи 0 0 30 0
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «УЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ» 0 0 20 0
При реализации образовательных программ электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий не требуется.
Профессиональные образовательные программы с указанием уровня образования, кода профессии, специальности, направления подготовки — не требуются.
Информация о направлениях и результатах научной и научно-исследовательской деятельности – не требуется.
Договора, заключенные и планируемые к заключению с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки, отсутствуют.
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего ПО, каждому направлению подготовка или специальности ВО с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления – не требуется.
Информация о трудоустройстве выпускников – не требуется.
Программа развития МАДОУ № 44 на 2018-2023гг.
Годовой план на 2019-2020 уч.год
Годовой план на 2020-2021 уч.год
План-график контроля на 2019-2020 уч.г.

План-график контроля 2020-2021 уч.год

Календарный учебный график 2019-2020 уч.г.

Календарный учебный график 2020-2021 уч. год

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном автономном  дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 44 «Светлячок»

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план на 2019-2020 уч.г.

Учебный план 2020-2021 уч. год

Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МАДОУ № 44 с учетом специфики МАДОУ, программно-методического, кадрового обеспечения ; устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной непосредственно образовательной деятельности.

Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.

Основными задачами учебного  плана  непосредственно образовательной деятельности являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  2. Реализация ФГОС ДО в ДОУ.

Содержание учебного плана включает в себя совокупность 5 образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие,

реализуемых в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах,   и обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учебный план предусматривает интеграцию образовательных областей.

Расписание НОД на 2019-2020 уч.г.

Расписание НОД на 2020-2021 уч.год

Рабочие программы педагогов
Рабочая программа по освоению детьми 3-4 лет (младшая группа) основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности (срок реализации 1 год)
Аннотация к рабочей программе младшей группы (3 группы)

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО  на основе  примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи развития детей.

1.Стимулировать   эмоциональное   содержательное   общение   ребенка   со взрослыми.

2.Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.

3.Стимулировать    проявление    признаков    внеситуативно -познавательного общения со взрослыми.

4.Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать

5. Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства.

6.Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

7.Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.

8.Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Содержание программы:

 НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Рабочая программа по освоению детьми 4-5 лет ( средняя группа) основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности (срок реализации 1 год)
Аннотация к рабочей программе средней группы (3 группы)

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО  на основе  примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет (старшая группа) основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности (срок реализации 1 год)
Аннотация к рабочей программе старшей группы (2 группы)

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО  на основе  примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной  программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

Рабочая программа по освоению детьми 6-7 лет ( подготовительная к школе группа) основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности (срок реализации 1 год)
 Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы (3 группы)

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО  на основе  примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;

  1. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность)
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

Рабочая программа музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из нескольких программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться в зависимости от календарных событий, плана реализации мероприятий,  и с учетом образовательных потребностей разных категорий детей.

Цель рабочей программы: развитие музыкально-творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных возможностей, а также формирование начал музыкальной культуры.

Рабочая программа инструктора по физической культуре
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ №44, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа по физическому развитию детей, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по   направлению –   физическое развитие.

Программа направлена на:

– реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;

– соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;

– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Рабочая  программа учителя-логопеда
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

       Данная программа предполагает в образовательной области «Речевое развитие» использование логопедической поддержки. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно­логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. С целью обеспечения коррекции нарушений речи воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте, принятом на Совете педагогов и утвержденным заведующим.

     АОП предназначена для детей 5-7 лет с нарушениями речи (ФНР, ФФНР и ОНР), зачисленных решением ТОПМПК на логопедический пункт ДОУ.

На главную