Уважаемые посетители сайта!

Наркотики – путь в ни куда!
31 мая – Всемирный день без табака

31 мая во всех странах мира, в том числе в России, проводят День без табака. Важно рассказать о вреде курения и подсказать, как сделать первый шаг к ведению здорового образа жизни.

У современного человека бывает много вредных привычек. И одна из них – это курение. Оно опасно тем, что способствует привыканию за счет никотина в составе сигарет, нарушает обменные процессы в организме, губительно влияет на легкие и другие органы. В настоящее время врачи-наркологи ведут борьбу с пагубной привычкой.

Медицинские способы лечения дополняются пропагандой здорового образа жизни. Такую цель преследует всемирный день без табака. Праздник появился сначала в США как предложение на один день отказаться от курения.

Сейчас день без табака популярен на всей планете, достиг международного уровня и многим помогает вести борьбу с вредной привычкой.

Давайте сегодня дружно скажем всем: «Брось сигарету, не трогай ее!» И отправимся на природу. Посмотрите вокруг, сколько всего красивого и чудесного. Только лишь наша лень и безделье заставляют нас тянуться руками и очередной пачке. Давайте встретим этот день без пагубной привычки. Кто знает, может, потом мы продолжим видеть красоту?

В этот солнечный денек скажем мы курению:

«Уходи от нас ты прочь, всё, конец терпению!»

И сегодня без проблем день мы этот проведем,

«Без сигар и сигарет!» – бодро вслух произнесем.

Попробуй, сделай шаг на встречу,

Без табака и жизнь легка!

Ведь время очень быстротечно,

Начни лишь с одного шажка!

Плакат по ВИЧ

Наркотики, алкоголь, табак и дети. Эти слова, само сочетание которых кажется противоестественным, сегодня все чаще ставятся рядом. К сожалению, приходится признать, что общество оказалось бессильным перед натиском дурмана. Число юных поклонников наркотиков, алкоголя, никотина  год от года растет. Среди них – не только дети из неблагополучных семей, т. е. традиционная группа риска, но и внешние благополучные подростки, не вызывающие особых тревог у педагогов и родителей. Психоактивные вещества становятся привычными среди молодежи, плащ черного дурмана может накрыть любого ребенка – большого или маленького, мальчика или девочку.

Тут же возникает вопрос: а когда нужно начинать воспитывать у детей устойчивость к пагубному соблазну? Возможно, наш ответ покажется неожиданным для многих взрослых, но мы твердо убеждены – формировать «иммунитет» против ПАВ следует с раннего возраста.

На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика вредных привычек, грозящих большой бедой и ребенку, и его окружении.

Организация образовательного процесса на личностно-ориентированной основе, требует от взрослых создание  условий обеспечивающих гармоничное  развитие личности и здорового ребенка. Вопрос охраны здоровья детей, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива.

Если вам нужна помощь, звоните — бесплатно и анонимно:

8 (800) 100-49-94

Кризисная линия доверия
Круглосуточно!
Телефоны доверия в Екатеринбурге
телефон: (343) 371-03-03
Время работы: Понедельник-Воскресенье КРУГЛОСУТОЧНО!
Основные задачи здоровьесберегающей деятельности ДОУ:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Здоровьесберегающая деятельность в Детском саду осуществляется в следующих формах:

Медико-профилактическая;

Физкультурно-оздоровительная; 

Информационно-просветительская;

Коррекционная;

Спортивно-досуговая;

Безопасность и защита прав ребенка.

Медико-профилактическая.

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности:

– организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; Он помогает выявить ряд характеристик организма, исключить знакомство ребенка с наркотиками.

– организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

– организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например: иммунизация, витаминотерапия, оздоровление фитонцидами, полоскание горла противовоспалительными травами, профилактика простудных заболеваний с использованием природных адаптогенов, щадящий режим в период адаптации и т.д.).

– организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиН;

– организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности

– развитие физических качеств;

– контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

– воспитание привычки повседневной физической активности;

– оздоровление средствами закаливания.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физической культуре, а также педагогами – в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.;

Информационно-просветительская.

Информационно-просветительская деятельность включает в себя работу с семьей и персоналом детского сада.

Задача информационно-просветительской деятельности – разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Для родителей проводятся консультации «Ребенок в алкогольной семье», «Если Ваш ребенок начал курить», тренинги «Долго ли до беды?», семинары- практикумы «Здоровье ребенка в ваших руках», памятки об укреплении и сохранении Здоровья.

Коррекционная.

Эта деятельность направлена на исправление выявленных недостатков и нарушений физического и психического развития детей специалистами детского сада.

Спортивно-досуговая.

Эта деятельность направлена на приобщение детей к спорту, включение и участие в соревнованиях и воспитание потребности в движении и активном образе жизни. Организуются тематические физкультурные досуги  «Мама, папа и я спортивная семья», праздники «Осень в гости к нам пришла – витамины принесла», и  др. Систематически организуются «Недели Здоровья», «Дни здоровья».

Безопасность и защита прав ребенка.

Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам личной безопасности, привитие навыков правильных действий в случае ЧС. Основной целью является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Оптимальными методами реализации программы в ДОУ являются проблемное и игровое обучение. Используются также метод убеждения, игровые и развивающие методы, метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости, метод эвристических и поисковых ситуаций.

Предметно-развивающая среда включает: уголок безопасности, дидактические игры, настольно-печатные игры, иллюстрированный материал, познавательную литературу для детей в книжном уголке, наглядную информацию для родителей, тематические фотовыставки  «Мои замечательные родители», «Мы за здоровый образ жизни», «Папа, мама и я – спортивная семья», выставки детского творчества «Моя Мама!», «Здоровье в наших руках», «Наше счастливое детство».

В ДОУ оформлены и действуют стенды для детей и родителей: «Правила безопасности», «Правовое образование в ДОУ», «Как избежать неприятностей».

Со всеми  сотрудниками ДОУ согласно графика  проводятся     инструктажи по охране жизни и здоровья дошкольников, проводится контроль по выполнению инструкций.

В учебном году  коллектив детского сада продолжил работу по проблеме защиты прав и достоинств маленького ребенка, данный вид деятельности становится системным.

Образовательная здоровьесберегающая деятельность.

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

В осуществлении Образовательной здоровьесберегающей деятельности задействованы практически все сотрудники детского сада

В учреждении проводится систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей, деятельность педагогов, родителей  и медицинских работников взаимосвязана и скоординирована.

Педагогический коллектив в своей работе придерживается следующих основных направлений:

– оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле его состояния;

– создание условий для двигательной активности, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка и квалифицированной помощи по укреплению здоровья детей;

– помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям детского сада;

– обеспечение двигательного режима для каждой возрастной группы с учетом ее специфики и возраста;

– создание целенаправленной системы по взаимодействию с родителями;

– организация совместно с медицинским персоналом профилактических и оздоровительных мероприятий;

– воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

– воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей.   Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, навыков и привычек саморегуляции.

Просвещение дошкольников  в образовательной деятельности осуществляется педагогическим коллективом в едином комплексе с нравственным, трудовым, патриотическим и физическим воспитанием. Главная задача – добиться не только хорошего знания детьми особенностей действия психоактивных веществ на организм, нравственно-правовых норм нашего общества, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни.

Дети дошкольного возраста мало информированы о психоактивных веществах.

Ранняя профилактика наркотизма среди дошкольников должна носить комплексный характер, рассматривать вопросы предупреждения любых его проявлений.

Таким образом, осуществляется информирование детей данной возрастной категории о вреде наркотиков на уровне ассоциативного образа без упоминания наркотиков и формируется ассоциативно-негативная карта наркотизации.

Содержание предлагаемого курса для дошкольников охватывает широкий спектр тем, интересных детям, от умения общаться, дружить до поиска ответов на вопросы: «Для чего человеку необходимо здоровье?», «Какие существуют методы сохранения и укрепления здоровья?», «Как вырастить привычку», «С кем стоит и с кем не стоит дружить?» и др.

Занятия учитывают возрастные особенности детей и носят развивающий характер, в них активно используются приёмы группового взаимодействия: ролевые игры, дискуссии, упражнения «Умей распознать», «Путанка», «Прогулка по парку» и т.п. подобный подход к изучаемому материалу настраивает детей на активную самостоятельную работу, позволяет открыто высказывать свои мысли по обсуждаемым вопросам, формировать у детей адекватные антинаркотические установки с расширением возможностей социальной адаптации.

Ожидаемые результаты.

• Подготовка дошкольников  к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию.

• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманиями и другими видами зависимости от психотропных веществ.

• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей.

• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у дошкольников.

• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

“Формирование устойчивого, осознанного отказа от вовлечения в сферу употребления ПАВ  для детей возрастной группы 5 – 7 лет, их родителей и педагогов”

Информационно-методическая разработка.

Цель:
– формировать навыки, знания и умения по антинаркотическому воспитанию детей,
– создать условия для осмысления проблемы.

Задачи:

– дать адекватные знания по различным вопросам антинаркотического воспитания,
– проинформировать по различным вопросам, связанным с химической зависимостью,
– оказывать консультативную и коррекционную помощь.

Тема

Цель, задачи

Структура

1 «Главное чудо света» Цель: Формирование представлений о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму Чтение рассказов о здоровье.

Игра: «Как мы устроены». Назвать части тела.

Игра: «Угадайка» Отгадывание загадок о различных частях тела и внутренних органах.

Игра: «Дружная семейка» О взаимодействии всех органов человека.

Игра: «Волшебные лепестки цветика, семицветика». Выбор главных качеств человека красота, здоровье, сила, ум, смелость и т.п.

2 «Как черные братья хотели мир завоевать» Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста об одурманивающих веществах Чтение рассказа «Черные братья»

Игра-инсценировка по рассказу: «С кем не стоит встречаться»

Конкурс «Осторожно-опасность!» Рисование плаката – предупреждения об опасности знакомства с одурманивающими веществами

3 «Великие помощники» Цель: Формирование знаний об укреплении здоровья-закаливании. Чтение рассказа «О закаливании»

Игра-демонстрация «Вода – для хвори беда». Обучение правилам закаливания

Эксперимент «Солнышко здоровье дарит». Проращивание семян в разных условиях

Игра «Что может чистый воздух». Умение оценить качество воздуха.

Релаксация «Как победить плохое настроение»

Загадки «Угадайка». О явлениях природы и их роли в сохранении укреплении здоровья

4 «Главная одежда Человека» Цель: Формирование знаний о коже человека» Чтение рассказа «О главной одежде человека- коже»

Игра-эксперимент «Чистюли и чистюльки». О чистоте.

Чтение сказки К Чуковского «Мойдодыр»

Игра-эксперимент «Главные враги кожи». Дать понятие о здоровой и больной коже.

5 «Физкульт-Ура!» Цель: формирование знаний о физической культуре и ее значении в развитии детского организма. Чтение рассказа «Как не попасть в скрюченный город» К. Чуковского

Проведение утренней гимнастики

Эксперимент- обсуждение «Чем опасны Черные братья».Проращивание семян в разных условиях

Игра «Веселая компания» Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси и лебеди» и др.

6 «Полезно и вкусно» Цель: Формирование знаний о рациональном питании Чтение рассказа о здоровом питании

Игра «Отгадайка»  Загадки о продуктах питания.

Обсуждение «Законы питания»Чтение о обсуждение стихотворений К.Чуковского «Барабек», «Обжора».

Игра «Приглашение на обед».Рисование блюд которые дети хотели бы съесть на обед

Игра – проблема «Сделай правильный выбор». Уточнить знания детей о пиве.

7 «Таинственный незнакомец» Цель:Профилактика травм и нарушений здоровья детей из-за неосторожного обращения с различными веществами, свойства которых ребенку неизвестны.  Чтение рассказа о веществах неизвестного происхождения.Обсуждение-игра.

Чтение сказок Л.Кэролла «Приключение Алисы в стране чудес», Ш.Перро «Спящая красавица» В. Гауфа «Маленький Мук». Угадать произведение и рассказать, чем оно закончилось.

Конкурс рисунков по сказкам

8 «Сказка о спящей царевне и не только…» Цель:Формирование знаний ребенка о возникновении угрозы его жизни и здоровью, избегать опасности  Чтение рассказа о встрече с незнакомыми людьми.

Обсуждение «Будь осторожен» по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Проблемная ситуация «Тревога». Разыгрывание сценок, в которых незнакомец советует попробовать то или иное вещество, продукт, угощает чем-либо

9 «Давай дружить» Цель: Формирование социальной адаптации ребенка.  Чтение рассказа о дружбе.

Обсуждение «С кем стоит и с кем не стоит дружить?»Обьяснение поговорок и пословиц о дружбе. Чтение С. Маршака «Урок

вежливости», Г. Остера «Вредные советы».

Коммуникативная игра«Улыбка в подарок»

Решение жизненных ситуаций

Подвижная игра «Путанка»

10 «Моя семья» Цель: Формирование ценности семейных отношений, воспитание любви к семье.  Чтение рассказа о семье. Г. Остера «Вредные советы».

Обсуждение пословиц, поговорок «Почему так говорят»

Тест «Хороший ли я сын(дочь)?»

Решение ситуаций

Обсуждение рассказа О.Уайльда «Мальчик-звезда»

11 «Волшебная радуга» Цель:Формирование общей социальной адаптации  Игра «Мелодии вокруг нас», «На что похоже мое настроение»

Решение ситуаций «Поделись улыбкою своей»

Художественное творчество «Хорошее настроение в подарок»

12 «Посеешь привычку-пожнещь характер» Цель:Формирование полезных привычек. Чтение рассказа А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».Обсуждение.

Игра «Замени». Найди противоположность.

Обсуждение «Здоровые и нездоровые привычки»

13 «Секрет черных Братьев» Цель:Обсуждение вопросов, связанных с использованием алкоголя, курения, наркотиком  Демонстрация – обсуждение «Как черные Братья разрушают организм»

Игра «Осторожно- это враги»

Объясни «Почему так говорят»

Игра «Не хочу быть курилкой»

14 «Мы сильнее черных Братьев» Цель:Формирование отношений об опасности вредных советов страны Нездоровья-Кукарямбы. Игра «Вредные советы Кукарямбы»

Игра «Кем не сможет стать раб Черных Братьев» Ребенок должен объяснить, почему поклонник дурмана не сможет достичь успеха в какой либо профессии.

Обсуждение «Житель печальной планеты»

15 «Спасибо –нет» Цель:Научить ребенка вовремя распознать возникшую опасность – и решительно отказаться. Обсуждение «Чему не стоит учиться?

Ролевая игра «Умей сказать – нет?»

Обсуждение «Коварное маковое поле». По мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

16 «Волшебный экзамен» Цель: Закрепление полученных знаний о наркотическом соблазне у детей Формирование правил безопасности

Художественное творчество «Мы рисуем страну Здоровье»