Памятка по педикулезу

Педикулезом называют поражение кожи и волос на теле человека вшами. Пищей таким паразитам служит кровь и лимфатическая жидкость жертвы. Особенно часто этому заболеванию подвергаются люди, живущие в антисанитарных условиях. Однако рискует заразиться этой болезнью даже самодостаточный человек. Не являются исключением и дети. Во время контакта паразиты очень быстро проникают на волосы и кожу, в связи, с чем оградить ребенка от данной проблемы при посещении дошкольного и учебного образовательного учреждения весьма непросто.

Причины заражения

        Даже один ребенок, зараженный вшами, представляет серьезную опасность для всей группы в детском саду. Причин педикулеза несколько.

Основные способы передачи вшей:

  • прямой контакт – объятия, совместные игры или прикасания к голове;

  • обмен вещами, головными уборами, а также предметами ухода за волосами (расческами, заколками, обручами или резинками) способствует переносу вшей и их яиц на чистую голову ребенка;

  • общая постель – достаточно часто во время тихого часа дети могут ворочаться, ложась на чужую постель.

Основными признаками поражения головы ребенка вшами являются:

  • укусы вшей становятся причиной сильного зуда;

  • наличие ранок и расчесов в местах повреждения кожного покрова;

  • при тщательном осмотре можно обнаружить не только яйца насекомых (гниды), но и самих вшей.

Профилактические мероприятия

        Подхватить вшей можно даже при соблюдении правил личной гигиены. Поэтому Минздравом разработано специальное распоряжение по педикулезу в образовательных организациях, согласно которому принимать зараженных вшами и гнидами детей в детсады запрещается.

       Избавиться от вшей весьма непросто, поэтому лучшая мера – это предотвращение болезни.

План проведения профилактических мероприятий в домашних условиях предусматривает:

  • Ежедневный уход за волосами – их необходимо тщательно расчесывать, используя тонкий зубчатый гребень. Регулярное обследование волосяного покрова поможет своевременно обнаружить паразитов и предупредить размножение вшей.

  • В сад мальчики должны носить короткие стрижки. Длинные волосы у девочек лучше заплетать в косу.

  • Головные уборы, вещи, постельное белье и игрушки следует регулярно подвергать стирке.

Чтобы ребенок не заразился педикулезом в детском саду, необходимо соблюдать простые правила:

  • личные вещи ребенка помещать в отведенный для него шкафчик;

  • в профилактических целях следует периодически обрабатывать волосы ребенка профилактическим средством;

  • ежедневная тщательная проверка волосяного покрова на наличие вшей сможет препятствовать распространению заболевания.

Средства борьбы

Меры борьбы с педикулезом – это применение противопаразитарных препаратов, разработка которых рассчитана на уничтожение вшей и их яиц (гнид). Одним из самых эффективных средств является спрей: его можно использовать как для лечения педикулеза, так и в профилактических целях. В состав средства входят инсектицидные компоненты, губительно воздействующие на вшей.

Раствор распыляют по всей длине волос. После чего голову ребенка покрывают полиэтиленовой шапочкой или пакетом и оставляют в таком состоянии на указанное в описании время (его продолжительность зависит от марки средства). Затем волосы моют с использованием ежедневного шампуня, а погибших вшей и гнид удаляют с волос при помощи специального гребня. Педикулицидный шампунь – самое безопасное средство, которое часто используют в профилактических целях. Чтобы защититься от эпидемии педикулеза, достаточно им регулярно мыть голову не только ребенку, но и всем членам семьи.

На заметку!

        Прекрасными репеллентными свойствами обладают эфирные масла. Резкий запах анисового, гвоздичного, эвкалиптового или лавандового масла воздействуют на нервную систему вшей, отпугивая их.

 

Девиантное поведение – это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм.

Чаще это поведение –  реакции детей на трудные обстоятельства жизни. Оно находится на грани нормы и болезни и потому должно оцениваться не только педагогом, но и врачом .Возможность появления отклонений в поведении  связана также с особенностями физического развития, условиями воспитания и социального окружении.

Причины отклонения в поведении детей:

1. Социально – педагогической запущенностью, когда ребенок, ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений.

2. Глубоким психическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных взаимоотношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье.

3. Безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды.

Факторы:

1. Неполная семья

2. Материальное положение семьи

3. Стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей

4. Злоупотребление родителями алкоголя и наркотиков.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов:
1. ухудшением социальных условий жизни детей;
2. кризисом семейного воспитания;
3. невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей;
4. увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.

Консультации:

Профилактика травматизма

Безопасность детей в летний период

Агрессивный ребенок

В семье гиперактивный ребенок

Практические рекомендации

Статьи для родителей по воспитанию детей

Как уберечь детей от пагубного влияния социальных сетей.

Памятка по профилактике наркомании и ранней алкоголизации детей в целях ее предупреждения

Положение о неблагополучных семьях

Алгоритм выявления жестокого обращения с детьми

 Анкета для родителей группы риска

ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ “ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?”

Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам(законодательству).Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересамиобщества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновникдепутатсудья, сотрудник правоохранительных органовадминистраторэкзаменаторврачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли(ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором —риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

 Определение коррупции: Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностногоположения, вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 Типология:  Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов); по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степеницентрализации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).                                                                                    Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений

Формы коррупции

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

–   вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;

-получения”комиссионных” за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных “знаков внимания”;

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

– получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.