Садик №44 г. Сысерть

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Листовка А4 Научи ПДД

 Анализ ДДТТ за 2 месяца 2018г.

Изменения в ПДД

Правила перевозки детей в машине 

В машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). Для этих целей также может использоваться подушка-бустер или треугольник-адаптер.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?
Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена. При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку. А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Памятка родителям по обучению детей ПДД

Дорожные ловушки

Что нужно знать при езде на велосипеде

Правила перевозки детей в автомобиле

Места перехода через проезжую часть

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО — ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

1. Роль дошкольных образовательных учреждений в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

     С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

     Детский сад, школа могут помочь — дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны, только на детские сады, школы, родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять.

     Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

  • незрелость;

  • неспособность правильно оценивать обстановку;

  • быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

  • стремление подражать взрослым;

  • переоценка своих возможностей;

  • специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

     Для того, чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдения следующих принципов: систематичности, последовательности, наглядности. Формы проведения обучения могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности изучаемой темы, возрастных особенностей ребенка.
В целом методика работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого-педагогических методов и приемов, основная цель которых состоит в том, чтобы превратить знания Правил дорожного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в дорожном движении.

     Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, можно говорить об актуальности данного вопроса.

   Перед Детским садом и родителями стоит одна из значимых целей по предупреждению ДДТТ,  а именно, формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

     Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат при выполнении следующих условий:

  • если оно проходит через специально организованную предметно – развивающую среду,

  • интеграция образовательных областей (здоровье, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество и др.),

  • внедрено во все виды деятельности ребенка,

  • организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.

    Рекомендации, памятки по профилактике дорожно-транспортных происшествий

Яндекс.Метрика